Немного о парапланерной ткани
Рынок производителей парапланерной ткани за время существования данной отрасли постоянно менялся — уходили одни его участники, приходили другие.
Но есть на этом рынке имя, давно известное всем мировым производителям парапланов в качестве успешного и надежного партнера, постоянно развивающегося и стремящегося к улучшению своей продукции. Это французская компания Porcher Sport. Ее целью было и есть создание все более легкого и прочного материала, ведь вес параплана оказывает значительное влияние на его маневренность и летные характеристики, поведение во время взлета и посадки, а также играет немалую роль при транспортировке.
Ведущий конструктор компании Sky Paragliders Александр Паукс сыграл важную роль в разработке основного материала, используемого в настоящее время для изготовления парапланов, — Skytex 32.
Производство парапланерной ткани — очень сложный процесс.
Если обратиться к истории, то можно узнать, что купола первых парапланов шили из единственного доступной в то время (1970-е годы) парашютной, или спинакер-ткани. Porcher Sport, также начинавшая с производства этой ткани, ориентируясь на специфику нового вида спорта, вскоре приступила к разработке нового материала. В итоге получилась ткань с необходимыми характеристиками — легкая (45–50 г/м2), прочная, с мягким покрытием.
Но через достаточное недолгое время технический прогресс в области ткацкого станкостроения и эволюция в производстве синтетических волокон позволили создать еще более легкий материал с более плотным плетением.
На протяжении многих лет улучшались и свойства защитного химического покрытия материала для изготовления парапланов: с годами слой покрытия уменьшался и как следствие снижался вес параплана, в то время как эффективность защитных свойств постоянно улучшалась. Поскольку материал для внешней и внутренней поверхности параплана или нервюр должен отвечать различным требованиям, на подготовленную ткань с одной или двух сторон наносится покрытие, позволяющее достичь нужных характеристик. Кроме того, при изготовлении различных частей параплана (в зависимости от испытываемой нагрузки) используются и различные материалы Skytex — от 32 до 27 г/м2.
Представители Porcher Sport утверждают, что можно изготовить ткань легче, чем Skytex 27, с теми же показателями прочности. Однако ее себестоимость будет чрезвычайно высокой из-за применения специального оборудования и вынужденно низкой скорости производства. При этом и контролировать качество технологически может стать гораздо сложнее.
Срок службы парапланов из тканей Porcher Sport составляет порядка 500 часов полета (интенсивное использование парапланов, например в школах, может сократить этот срок до 300 часов). Учитывая, что в среднем пилоты летают около 50 часов в год, при грамотной эксплуатации и бережном хранении параплан верой и правдой прослужит его обладателю 10 лет.
Ниже наглядно показано, чего боится параплан и что способствует продлению срока его службы.
- Комментарии